Всё Совершенно! Это несомненно.

Освобождайся от переживаний. И ты увидишь всё просто. Ты просто будешь жить.

____________________________________________

Освобождение ума
от переживаний
_________________

Три степени свободы:
- свобода от привычек;
- свобода от ожиданий;
- свобода от контроля.
_________________

Совокупность этого -
свобода от иллюзий.


Лонгчен Рабжам

Общее Изложение Самого Тайного

Перевод с Тибетского В.Е. Ушакова

 

Лонгченпа

 

Будет проповедано общее изложение несравненной колесницы.
Приветствую великий простор пустого дхату!

Из несозданного пространства в сострадательную каю восставшего,
Царя Ригпа –саморождённого Самантабхадру,
Естество пяти светов, самосовершенство пяти семей,
Всепроникающее сострадание источающего – приветствую!

С почтением склоняюсь
Пред природой ума – исконно всесовершенным Буддой;
Пред Сущностью – без основы, без корня;
Пред Природой – совершенной полнотой ясного света;
Пред состраданием (туг-дже – Энергия) – распахнувшимся необъятным простором.

Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное.
Из них поведаю очень тайное – несравненного царя –
Ощее изложение девяти колесниц.



            Есть три:  Основа, Путь и Плод.
            Через них раскрою два:  чистоту и самосовершенство.

            Сначала расскажу о чистоте, всего – три:
            Вначале – о чистоте Основы – изначально нет у неё ни основы, ни корня;

            Затем – о чистоте Пути – пуст мой ум, нет у него корня;

            В заключение – о чистоте Плода – достиг исконной земли, истощающей всё.

            Теперь расскажу о самосовершенстве, всего – три.

            Вначале – о самосовершенстве Основы – бескрайне светлое Ригпа не склонно
            ни к сансаре, ни к нирване – оно пребывает в основе,
            из которой вышли все дхармы.

            Затем – о самосовершенстве Пути – во дворце Читты мирные и гневные божества
            вибрации пяти естественно ясных светов из глаз в безоблачном небе проявили –
            так достиг процветания в познания.

            Наконец – о самосовершенстве Плода
            с концом обучения всё проявленное растворилось в дхармате –
            это великое самосовершенство внутреннего пространства.


            Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
            Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств,
            вездесущая Мудрость пустоты и ясности.


            Теперь расскажу о методе,
            которым являет себя естество сансары и нирваны.

            Из области великой чистоты
            возникло бескрайне светлое Ригпа – как радуга в небе.
            Будда самосовершенной Основы – исконный владыка,
            неизменный свет, чей предел не сыскать ни в сансаре,
            ни в нирване – искони пробуждён,
            от начала пробуждённость распространяет.


            Про этот порыв творчества Ригпа так скажу.
            Лишь двинулся – и уже знает себя: 
            изначальный Самантабхадра – извечно свободная Основа.
            Благодаря этому не копятся кармические следы.

            В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг –
            совершенный Будда, чьи благие качества уже изначально завершены.
            А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями
            какой-нибудь будущей причины.
            Коли искони самосовершенен в основе,
            что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
            Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого
            и никогда уже вновь не будет сансары.



            Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись,
            непрестанно продолжает распространяться.


            Вследствие неведения относительно своего естества,
            это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, –
            так возникают "я" и "другое" и всё разнообразие двойственного мира.
            От наличия причин и условий возникают три вида ума
            грубый, тонкий и очень тонкий – и три соответствующих им мира: 
            сначала – без образа, затем – мир образа, и, наконец, – мир страстей.

            Если же какой такой мятущийся множественный ум,
            что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве,
            вдруг, в движении, узнаёт в пустоте своё лицо – тут же освободится,
            и разве есть освобождение выше этого.


            Что же до естества пяти светов Ригпа,
            то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту,
            то сообразно с этим различают два творчества – проявленное и пустое.
            Проявленное творчество – это тело и вишая
            и всё разнообразие проявляющихся феноменов.
            Его называют ещё самосовершенным творчеством.
            Пустое творчество – это мятущийся ум.
            Хоть и без основы, без корня,
            но различные мысли непрестанно возникают;
            но лишь мелькнули – и где же искать их?
            Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества.

            Поскольку вследствие неведения то, что является
            полнотой благих качеств изначального Будды,
            проявляется столь ущербным образом, то чтобы
            эти два вида творчества послужили условием
            и подспорьем к прозрению истины,
            для их очищения используют два метода – тречхо и тхогей.

            Тхогей – освобождает тело и вишаю
            в естественную вибрацию пяти светов.
            В этом случае говорят, что изначальное Ригпа
            самоосвободилось внутри пяти светов.
            Тречхо – освобождает движение мысли.
            Если вглядеться в сущность движущегося,
            то самим своим движением, движение мысли
            освобождает себя.
            Оставить всё как есть,
            пусть естественно явленное пребывает в своей природе.
            Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня,
            освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены.


            Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно.
            В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли
            Ригпа саморождённой вибрацией пяти естественных светов
            самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п.
            Без всякой причины, как луна в реке, как радуга,
            вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нём
            как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения.
            Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы.

            Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв.
            Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих
            в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу.




            В этом учении говорится об истине.
            Нет в нём ничего придуманного, всё как есть.
            Составил же его Жармед Лонгъян –
            Обширное пространство недеяния
            (byar med klong yangs)
            на славной горе Чхимпу.



            Благо! Благо! Благо!

____________________________________________

вверх

Безрасстройственное осознание
    Состояние дотрия

© Путь заразум дотрия. 2009

© Творческое объединение "Заводье"

E-mail: dotriya@ya.ru

Войди в Нирвану! LightRay Rambler's Top100

        

Сделать бесплатный сайт с uCoz