Всё Совершенно! Это несомненно.

Освобождайся от переживаний. И ты увидишь всё просто. Ты просто будешь жить.

____________________________________________

Освобождение ума
от переживаний
_________________

Три степени свободы:
- свобода от привычек;
- свобода от ожиданий;
- свобода от контроля.
_________________

Совокупность этого -
свобода от иллюзий.

 

Двадцать наставлений Тапихрицы
Дзогчен Упадешы
“Шанг Шунг Ньян Гьюд”

 

Тапихрица



Вначале Тапихрица дал наставления по "Четырем Благам":

                    1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
                    и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
                    свободного от действия ума; это хороший путь.

                    2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
                    переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
                    это хороший путь.

                    3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
                    непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
                    отсутствием привязанности; это хороший путь.

                    4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся
                    в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации;
                    это хороший путь.

Изложив это учение, Тапихрица мгновение пребывал в молчании,
затем продолжил свою речь изложением учения о "Четырех путях применения практики":

                    1. Вы не можете практиковать природу явлений;
                    применяйте свободное от практики состояние природы явлений.

                    2. Вы не можете понять Дхармакайю через причинно-следственные связи (логику) ума;
                    применяйте ум, свободный от причин и вторичных причин.

                    3. Вы не можете найти сущностное знание;
                    применяйте то, что вы не можете найти.

                    4. Вы не можете измениться с помощью попыток;
                    применяйте непреложное состояние.


Затем, после пребывания в молчаливом состоянии медитации,
Тапихрица изложил "Пять путей применения практики":

                    1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий,
                    существует необусловленное проявление; применяйте практику,
                    которая вне обусловленности и пристрастий.

                    2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам,
                    освобождение достигается без устранения объектов;
                    применяйте практику, которая вне связанности и свободы.

                    3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти,
                    есть пребывание в нерожденной природе; применяйте
                    практику, которая вне наполнения и опустошения.

                    4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание
                    в пространстве безмолвия; применяйте практику, которая вне
                    развития и упадка.

                    5. Изначально нет никакой отдельности от Естественного Состояния и
                    нет никакой связи с внешним видением; применяйте практику, которая
                    вне отдельности и вне связи.

Тапихрица сказал: "Понаблюдайте за собой. Есть в вас это знание или нет?"
Он замолчал, погружаясь в созерцание, затем через некоторое время вновь заговорил
и начал излагать учение о "Четырех методах природы":

                    1. Применяйте медитацию, свободную от временных ограничений;
                    пребывайте в природе, которая вне времени.

                    2. Применяйте медитацию, свободную от отвлечений; пребывайте,
                    не отвлекаясь, в природе пространства великого блаженства.

                    3. Применяйте медитацию, которая непрерывна;
                    пребывайте в самопорожденном естественном состоянии,
                    которое ничем не прерывается.

                    4. Применяйте состояние, которое вне рождения и смерти, которое
                    в сущностной природе; пребывайте в нерожденной единой природе.

После этого Тапихрица погрузился на некоторое время в безмолвное созерцание,
затем вновь спросил: "Посмотрите, есть ли в вас это знание?"
И через мгновение он начал излагать учение "Трех постижений":

                    1. Достигнув понимания того, что нет никакого независимого существования,
                    вы постигаете понимание единства.

                    2. Достигнув понимания недуальности, вы постигаете вкус единства.

                    3. Достигнув понимания отсутствия направленности,
                    вы постигаете безграничность.

Именно с целью изложения этих важных учений своему ученику Нангжеру Лодпо Тапихрица принял рождение в теле ребенка. Он продолжал:

"Эти учения напугают людей, обладающих ограниченным мировоззрением.
Их нельзя понять обычным рациональным умом. Спрячьте эти учения в потайном месте своего ума".

И завершил он свое обучение такими словами:

"Если вы будете всегда помнить меня, вы встретитесь со мной;
если вы забудете меня, то вы никогда не встретите меня".


____________________________________________

вверх

Безрасстройственное осознание
    Состояние дотрия

© Путь заразум дотрия. 2009

© Творческое объединение "Заводье"

E-mail: dotriya@ya.ru

Войди в Нирвану! LightRay Rambler's Top100

        

Сделать бесплатный сайт с uCoz