Первый учитель Дзогчена Гараб Дордже не проявил признаков физической смерти,
а растворил тело в сущности первоэлементов, после чего явил своё радужное тело
ученику Манджушримитре и вверил ему три завета:
Гараб Дордже
Допусти прямое вхождение в природу своего сознания.
Устрани сомнения относительно него.
Оставайся в этом состоянии.
Всё, что возникает в сфере индивидуального восприятия
как внешние явления, есть лишь проявление вовне
собственного внутреннего бытия (cir snang rang yen).
Это просто видимое проявление потенциальности,
или творческой энергии Осознавания (rig-pa'i rtsal).
Помимо этой упорядоченной системы феноменов (chos lugs),
ничего не существует в реальности (ma yin-pa).
Дзогчен означает «великое совершенство».
Все явления самсары и нирваны совершенны (Дзог) в едином состоянии величия (Чен). Это состояние - настоящий коренной учитель, в котором мы принимаем прибежище, - Будда Дхармакая. Эта пробужденность осознавания не является чем-то внешним, будучи сущностью вашего ума. Когда вы осознаёте свою собственную пробуждённость, просветлённый Ум коренного Гуру уже слит с вашим умом воедино. Если вы видите в своём коренном учителе Дхармакаю Будды, то он и есть природа вашего ума.
Сущность ума, осознающая взгляд пустотности, является высшей формой знания. Её также называют праджняпарамитой, - «запредельным знанием». Это знание неподдельно и не смешано с мыслями. Когда вы истинно осознаете настоящий взгляд, у вас появится великое знание, неведомое до этого. Эта мудрость именуется «знанием, возникающим из медитации». Когда естественное состояние постигнуто «так как есть», все омрачения очищаются и самопроизвольно раскрывается ведение всего, что есть. Вы узнаёте ранее неизвестные вещи без всякого обучения и постороннего объяснения.
Наставления | Практики
____________________________________________
| вверх |