Ведение©ума в состоянии дотрия
3. практика
[С]ведение©ума
Вступление в практику
Чтобы обрести спокойствие, прежде всего, необходимо перестать расстраиваться. Ведь суть расстройства такова, что каждое расстройство расстраивается вновь. И так в каждом возникающем расстройстве, расстройство продолжается. Остановив вереницу такого разложения можно начать исключение причин расстройства.
Как остановить?
Просто не расстраивайтесь. Пребывайте вниманием в текущем состоянии, но не вовлекайтесь в сам поток. Не пытайтесь удержать возникающие явления. Помните: их предназначение – возникать и исчезать; наше предназначение – пропускать через себя явления. Будьте разумны.
Разумной жизнью можно назвать такое восприятие, в котором внутренние течения мысли полностью соответствуют окружающей действительности. То есть человек устраивается в своей жизни достаточно удобно, чтобы никак не напрягаться, и наравне с этим – не настолько уютно, чтобы привязываться к этому; и при этом он ничему не мешает. В данном расположении удобства и уют отнюдь не соответствуют житейскому (бытовому) уюту. Основным стимулом для такого обустройства является возможность не отвлекаться на решения житейских проблем, не привлекая к себе какого либо обслуживания, кроме случайных проявлений. Суть этой практики в том, чтобы познать Всевозможность.
Смирив своё поведение с происходящим, можно выйти за пределы восприятия через вспоминание и оказаться у потока «неповторимых повторений». Это подобно течению воды, когда вроде бы всё одинаково, но при этом нет никакого постоянства. Поток возникает из течения и устремляется в бесконечное движение, никогда не возвращаясь в точно такой же конфигурации. И разумность не даёт вовлечься в этот поток, в попытке сохранить в восприятии структуры, складывающиеся из элементов наполняющих поток. И в разумном поведении восприятие не пытается проследить их движение, оттого что в разумном восприятии всё свободно возникает и ничем не удерживается. И соответственно ничему не сопротивляется. Всё происходит, без каких либо усилий, всё свершается само собой. И пребывая в таком восприятии, начинаешь понимать действительность во всех её аспектах, включая и божественную идею, согласно которой всё и происходит. В общем целом, разумом я называю способность ума самообновляться каждое мгновение от сдерживающих его мыслеформ.
Это обобщение всех предыдущих практик – обретение такого разумного восприятия – их естественный итог. Если тебе удалось достигнуть такого восприятия действительности, то можно смело приступать к следующим практикам.
Обретя внезапное блаженство,
несвязанное ни с какими конкретным
жизненным представлением,
и не являющееся следствием
какой либо жизненной ситуации,
оставайся в нём, как оно есть,
ничего не изменяя и не анализируя.
Просто доверься спонтанному проявлению
собственной милости.
И оберни вниманием те обстоятельства,
которые выводят из этого блаженства.
Потому что эти обстоятельства и есть то,
что ввергает тебя в систему переживаний.
Таким образом, ты узнаёшь
цепи, сдерживающие тебя от избавления
в болезненно-вовлечённое восприятие.
Что бы ни происходило и что бы ни проявлялось внутри твоего внимания, оставайся внутри себя искренней прозрачностью и растворяй всплывающие явления, не обретая в них ни опоры, и не прерывай присутствия; будь без привязанности и наслаждения. Оставайся в непрерывном единении с возникновениями без усилий и осуждений.
Внутреннее восприятие
Для усвоения техники следующих практик необходимо обратить внимание на такое понятие, как внутреннее восприятие.
Внутреннее зрение
Когда мы закрываем глаза, то возможность видения остаётся. Зрительное восприятие полностью не исчезает – мы можем себе представлять какие-то видения. Но зачастую обеспокоенность ума зримые без глаз картинки размывает своим волнением, и очень часто мы не чётко видим то, что себе представляем.
Но есть яркий пример такого видения – это сновидение. В тот период, когда тело засыпает и отпускает ум, в восприятии случается более ясное видение без глаз. Но в большинстве случаев это видение вводит нас в недоумение и, просыпаясь, мы ищем связь представления сна с восприятием реальности.
Ещё есть яркий зрительный пример внутреннего видения – это визуализация в период медитации, когда ум самостоятельно отстраняется от тела. И в медитации возникают разнообразные видения без участия глаз.
Простой пример внутреннего видения ты можешь продемонстрировать себе прямо сейчас: закрой глаза и представь себе что ни будь.
Внутреннее слышание
Мы слышим внешние звуки за счёт вибрации барабанных перепонок, расположенных в отверстии ушей. Но при этом внутри нас возникают и собственные мысли, которые мы тоже слышим, хотя они и не раздражают перепонок. То есть собственные мысли, как и внутреннее видение, тоже являются частью представления ума.
Ярким примером такого внутреннего слушания может служить такой вид мечтания, в котором ты представляешь себя, рассказывающего о каких-то своих мыслях кому-то из своих знакомых, которых сейчас нет рядом с тобой. Возможно, что ты даже слышишь и их воображаемые ответы на твоё повествование. Другим примером может быть размышление над решением какой-то задачи. Ты чётко слышишь связанные между собой слова, хотя их никто вслух не произносит.
Яви прямо сейчас себе такой пример: подумай, о чём ни будь словами, не допуская в мыслях реакций на внешние звучания.
Внутреннее ощущение
Внутренние ощущение – это ощущение того, что видимо не происходит. Примером такого ощущения могут быть восприняты такие явления, как ощущение шевеления волос или ощущение сжимающегося сердца при испуге; ощущение трепета в груди или ощущение ободка на голове при восторге.
Яви прямо сейчас себе такой пример: задумайся над тем, как ты ощущаешь мысли.
Обратив внимание на эти три аспекта, можно удостовериться, что восприятие может быть независимым от тела и происходить без помощи органов осязания. Это очень важное понимание в сфере нашей практики. Далее я буду называть эти восприятия: визуализация (внутреннее зрение), включение (внутреннее слышание) и допущение (внутреннее ощущение).
Сведение
Сам процесс трансляции жизни осуществляется за счёт возможности пропускания разнообразных потоков, которые улавливаются транслируемым организмом из трансферного пространства. Базовым органическим представлением является дыхательное, информационное и пищеварительное ощущение подпитывания.
Кроме базовых питательных потоков организм подпитывается множеством подтоков, которые, так или иначе, воздействуют на восприятие и самовосприятие организма. Но при этом умственная органическая субстанция, как и любое другое динамическое образование, обладает способностью пропускание единого тока, который питает непосредственную возможность трансляционного эфира. Другими словами, общую множественность течений можно свести в восприятии в единый пропускающий канал, как нераздельное и самопродвигающееся сопровождение, и соединить в этом канале внутренний и внешние миры.
иди©ума: Вскрытие
Сядь так, чтобы спина выпрямилась настолько, чтобы в теле возникло такое допущение, будто оно от темечка до копчика пронизано металлическим штырём. В таком положении важна не сама прямота спины, а ощущение присутствия этого штыря. Как только тебе удастся зафиксировать это внутренние состояние, то далее следует представить себе этот «штырь» полым изнутри. То есть он представляет собой трубу свободно регулируемого диаметра и с торцами, ограниченными копчиком и теменем.
Далее следует представить, что к этой трубе в том месте, которое в йоге называют сердечной чакрой, присоединён шланг дыхательного канала; и допустить, что при вдохе воздух проникает не в лёгкие, а в эту трубу, и по ней он спускается вниз. Для усиления эффекта данного представления можно этот поток воздуха визуализировать собирающимся внутри этой трубы. То есть воздух входит из дыхательного канала в трубу, спускается вниз по трубе и при выдохе снова проникает в дыхательный канал. Чтобы усилить эффект возврата воздуха в дыхательный канал, можно представить верхнее ответвление трубы перекрытое виртуальной задвижкой прямо в месте стыка трубы и дыхательного канала.
После того, как такое представление схемы дыхания станет устойчивым, то можно снять перекрытие, закрывающее верхнюю часть трубы, и на очередном выдохе сместить эту задвижку на перекрытие дыхательного канала, и с небольшим усилием выдохнуть воздух в направлении темени. При этом темя должно представляться открытым (Если во время предварительных практик темя представлялось, как возможный выход, то теперь его нужно попытаться вскрыть. У меня это проявилось, как будь-то, отодвинулась заслонка у дверного глазка. Можно визуализировать это и в виде открывающихся автоматически дверей лифта. Суть открытия не так важна – важно само допущение открытия). И в момент выдоха воздух, выходящий из темечка можно уподобить представлению пара, выходящего из носика чайника с кипящей водой. И после полного выдоха, без задержки следует сделать вдох и при вдохе допустить этот пар обратно в темечко до самого основания трубы. И выдыхая (опять же без задержки дыхания) выпустить его через копчик (по той же технологии, что и пропускание через темечко).
Во время процесса такого дыхания необходимо отстранится от понимания себя, как человека, и представлять свой организм бестелесным проводником курсирующей энергии. Можно поиграть с этой техникой дыхания, то есть пропускать воздух только через темя, не открывая выход в копчике, или наоборот, - только через копчик. Можно пропускать энергию только в одном направлении, то есть вбирать только через копчик, а выпускать только через темя, или опять так же – в обратном направлении.
После того, как техника этого упражнения станет устойчиво проявляться, можно попробовать допустить пропускаю трубу в виде гофрированной трубки и начать дышать, таким образом, не сохраняя прямоты спины.
иди©ума: Вскрытие-2
Эта практика более проста в исполнении, но она вводит в эйфорию и не даёт возможности возникновения устойчивости творческой оси, благодаря присутствию которой будут осуществляться последующие практики. Это упражнение можно применить в поддержку основного вскрытия. Более усердно эту практику следует реализовывать в четвёртой линии, в практиках без поддержки на опоры.
При вдохе произноси череду звука «Ун» подряд до тех пор, пока не возникнет ощущение вращения в области пупка. Допусти, что это сворачивается энергия в пружинные витки. Достигнув предела сжатия этого «пружинного клубка», затаи дыхание и допусти внутреннюю пустоту от присутствия пуповины и до темени. Визуализируй темя, как цель (мишень) и, достигнув чёткой визуализации, резко, но свободно выдыхай. Направь выпрямляющуюся энергию точно в цель. Повторяй это упражнение до тех пор, пока не возникнет допущение выброса энергии из темени. Включи притяжение в мыслях и пусть струя энергии обернётся для тебя в фонтан. Впитывай его в сферу представления головы, затаив дыхание…
Не злоупотребляй пока этой техникой, пусть в этой линии это будет практикой внимания; в следующей линии это упражнение будет совершено в практике усердия.
Примечание к практике
Практика вскрытия помогает определить базовый канал пропускания энергии сквозь тело.
иди©ума: Включение фона
Закрой глаза и внимательно вглядывайся в экран внутренних век. Внимательно означает отстранение мыслей, от каких либо ожиданий и представлений. Дыхание необходимо выровнять так, чтобы оно было практически незаметно, дышать следует со значительными задержками и после вдоха, и после выдоха; с замедленными вдыханиями и выдыханиями между задержками. Задержка дыхания должна быть примерно равна по продолжительности и вдоху и выдоху.
Дыханием углубляй свой взгляд так, чтобы восприятие темноты становилось объёмным, но не делай этого специально – это должно происходить само. Если в радиусе зрения будут возникать какие-то мелькания в виде светящихся ломаных линий, то это признак какого-то беспокойства. Эти линии следует игнорировать вниманием, углубляя его в расширяющийся объём тёмного пространства.
Собственное представление необходимо вывести из привычного восприятия масштаба. То есть, воспринять себя бесконечно малой, и от этого не визуализируемой, частичкой в бесконечно расширяющемся пространстве. А, затем, слиться с этим простором, через понимание того, что это расширяется та самая частичка; и нет предела расширению.
И в глубине этого бесконечно расширяющегося во внимании простора проявятся светящиеся точки, подобные звёздам на вечернем ясном небе (вроде бы их и нет, но, заметив одну звёздочку, тут же замечаешь и появление других*). Выбери одну из этих точек. Любую. Не нужно их сравнивать между собой. В действительности между ними нет разницы, хоть они и кажутся разными – разница возникает в отношении – это игра ума. Выбирай ту, которая сама приблизится во внимании, и допусти её свечение прямо перед собой. Следуй за ним, ни в чём не сомневаясь.
Примечание к практике.
* Перед практикой понаблюдай за возникновением звёзд на ясном вечернем небе.
иди©ума: Сжигание мыслеформ
Вдыхай через включение звука «до». В самом начале вдоха визуализируй периметр треугольника, контур которого проявляется в виде голубовато-белых линий с алым свечением, которое возникает внутри этих линий (треугольник из согнутой красной светящейся проволоки, с исходящим от неё дымчато-голубым свечением). Допусти в центре этого треугольника возникновение фронтально прямонаправленного луча, проявляющегося из глубины в виде светящейся точки белого цвета с ясно-синим сиянием по её окружности. Замедляя вдох, допускай приближение этого луча до тех пор, пока красный треугольник полностью не окажется внутри расширяющейся в восприятии точки.
Завершив такой вдох, затаи дыхание и включи звук «йа», но не как звук, который можно услышать, а как вибрацию или как затихающее эхо от этого звука. И в дрожании этого звучания допусти спонтанную трансформацию треугольника внутри луча.
В представлении начнут спонтанно возникать различные фрагменты твоей жизни. Обрати всё своё внимание на эти проявления, но не вникай в их содержание – пусть они свободно сменяют друг друга. Возможно даже возникновение такого мнения, что перед взором проносится вся жизнь. Чем дольше, получается, осуществить задержку дыхания, тем эффективнее будет проявляться данная визуализация.
Как только возникнет сильное напряжение в связи с задержкой дыхания, резко сделай короткий вдох и сразу же выдыхай, озаряясь сильным гневом. Выдыхай из самой глубины себя через звук «хм», который должен быть похож на приглушённый рык. При выдохе допусти проявление красно-чёрных плазменных образований, в которых словно в обширном пламени сгорают все возникшие фрагменты. Визуализируй дым, который выдувается через темя. А энергия, вырабатываемая от сгорания образований, пусть возвращается обратно в тело.
Выдохнув, затаи дыхание и успокаивай свой гнев до тех пор, пока пространственная визуализация не окрасится в однородный цвет, подобный тому, что был в представлении до вдоха. Достигнув такой ровности, снова вдыхай через проявление треугольника.
Это упражнение следует продолжать до тех пор, пока не испарятся все переживания, связанные с прошлым, будущим и настоящим. Показателем этого будет служить отсутствие фрагментальных искажений треугольника и абсолютное прояснение самого луча, а сам треугольник предстанет прозрачным завихрением, подобным искажению воздуха над пламенем костра.
После этого достижения, возобнови упражнение «радужного завода», но, специально не визуализируя никаких окрашиваний. На вдохе включай звук «до»; задерживая дыхание, вибрацией преображай кольцо вдоха в зубчатое колесо,
Примечание к практике
Результатом этой практики является проявление лучезарного ясно-синего фона видения, в котором начнут проявляться золотистые лучики, предстающие в виде спонтанно сложенных искрящихся фигурок, которые будут распускаться, и переливаться в радужном сиянии.
И если, несомненно, допустить это искрение в своё сознание, то его вибрации зазвучат подобно внутреннему голосу. И этот голос явит изумляющую мудрость, которая наполнит сознание благостью.
Примечание к практикам
В результате этих практик, представление вакуума преобразуется в несомненность (придёт осознание пустоты всего ранее происходящего), индивидуум станет наполняться мудростью (мысли начнут преображаться в благозвучные вибрации, которые придадут ясность мышлению), а социум озариться в благостном восприятии и станет настолько прозрачным, что восприятие жизни вознесётся над жизненными процессами (восприятие текучести жизни начнёт восприниматься как бы со стороны). И за пределами этих раскрывшихся умозаключений распахнётся ясное понимание того, что изначально собой являет душа.